Облака дают второй шанс Хромобукам
- Главная
- Блог
- Техподдержка
- Облака дают второй шанс Хромобукам
В свежем пресс-релизе Gartner утверждается, что в 2014 году будет продано 5,2 млн единиц Хромобуков, что почти на 80% больше, чем было реализовано в 2013 году. Хромобуком (Chromebook) называется ноутбук с предустановленной облачной операционной системой Chrome OS, который использует облако для хранения данных, поддерживает загрузку приложений из магазина Chrome и содержит SSD-диск ёмкостью до 32 ГБ.
К 2017 году аналитики обещают утроение продаж по сравнению с текущим уровнем. Чем же объясняется такой благоприятный прогноз для технологии, которая с большим скепсисом была принята рынком в 2011 году, когда Samsung и Acer рискнули выйти на рынок, где, как раз, проходили пышные похороны нетбуков?
Для ответа на этот вопрос следует вначале сказать несколько слов о цикле зрелости Gartner — кривой, по которой проходят все новые технологии и которая состоит из следующих этапов.
- Запуск технологии. Появление инновации, технологический прорыв, первые публикации о новой технологии
- Пик завышенных ожиданий. От новой технологии ожидают революционных свойств, решения всех проблем. Технология, благодаря новизне, становится популярной, широко обсуждается в прессе
- Избавление от иллюзий. Технология не в состоянии соответствовать всем ожиданиям и быстро гасит энтузиазм. Начинают появляться разные «уважительные» причины, которые препятствуют ходу проекта
- Склон просвещения. Пересмотры некоторых идей или задач, корректировка проектов внедрения, симбиоз с другими технологиями и выявление (иногда неочевидных) преимуществ, которые технология даёт бизнесу
- Плато производительности. Преимущества технологии становятся очевидными, признаются всеми, бизнес не понимает, как он мог жить без этого, идёт стабильная эволюция
Перейдём к диаграмме за 2013 год.
Видим, что облачные технологии (во всём их многообразии) успешно преодолели этап избавления от иллюзий и выходят на склон просвещения — этап, когда большинство тех, кого касается данная технология, чётко понимают, что происходит и начинают адаптировать её в своих бизнес-процессах. И одной из технологии, которая получила значительный выигрыш от этого стало именно производство Хромобуков, устройств, которые по своей сути ближе к планшетам, но выполнены в форм-факторе ноутбука.
Второе поколение Хромобуков уже вполне можно использовать в бизнесе, 13-дюймовые устройства получили HD-экраны, имеют на борту до 4 GB ОЗУ и стоят до $400 при времени автономной работы до 11 часов. Вот, например, новинка от Acer, а вот — от Samsung.
Не забываем, что с точки зрения облачных технологий само устройство представляет собой точку доступа к инфраструктуре и данным, находящимся в удалённом дата-центре или в сети организации. Удобную, автономную, недорогую и функциональную. В результате получаем крайне благоприятный прогноз для Хромобуков (и это при общем спаде продаж ПК!) и очередную победу облачных технологий, которых, судя по диаграмме, в ближайшем будущем будет много.