Иногда клиент, планируя переход в облако, не имеет четкого представления о том, кто за что отвечает в облачной ИТ-инфраструктуре: один считает, что облачный провайдер всецело отвечает за его ИТ-систему, другой же – что провайдер вообще не несет никакой ответственности.
Если клиент всегда прав, то где же находится истина? :)
Как это часто бывает, посередине:
Если раньше, в классической модели ИТ-инфраструктуры, клиент отвечал за всё и брал на себя все риски, связанные с поддержкой ИТ-систем, то с облачными сервисами часть этих забот ложится на плечи провайдера. Давайте взглянем, как распределяются роли между поставщиком облачных сервисов Tucha и пользователем.
Tucha:
- обеспечение бесперебойной работы оборудования в облаке (электричество, свет, кондиционирование);
- настройка облачного оборудования и его физическая защита;
- повышение отказоустойчивости и обеспечение сохранности данных посредством резервирования и технологии кластеризации;
- управление компонентами системы виртуализации;
- постоянный мониторинг и контроль сетевой активности;
- планирование и балансировка нагрузки вычислительных мощностей облака.
Клиент:
- управление и обслуживание систем идентификации пользователей;
- управление политиками и правами доступа пользователей, включая парольную защиту;
- ведение и анализ регистрационных журналов;
- мониторинг активности пользователей.
Как можно видеть, наиболее трудоемкие процессы отходят провайдеру, наиболее интеллектуальные – пользователю. При этом, в Tucha руководить ИТ-инфраструктурой намного проще, ведь все происходит с помощью единого центра управления.
Разделите ответственность с теми, кому она по плечу, узнайте больше о возможностях в Tucha у наших экспертов.