Как работает тонкий клиент
- Главная
- Блог
- Техподдержка
- Как работает тонкий клиент
Тонкий клиент – отличное решение при виртуализации рабочих мест в офисе. Клиент общается с сервером посредством терминального доступа, таким же способом получает все данные для работы. Типичным примером тонкого клиента может выступать и компьютер с браузером, который работает с удаленными приложениями.
В большинстве своем в качестве тонкого клиента используется простой маломощный компьютер без жёсткого диска, работающий под управлением специализированных версий операционной системы (к примеру, Linux WTWare). В остальном тонкий клиент мало чем отличается от стандартной рабочей станции – есть системный блок, дисплей, устройства ввода, доступ в сеть (через LAN или с помощью модема).
Принцип работы тонкого клиента предусматривает непрерывное терминальное соединение со специальным сервером, на котором не только хранятся рабочие данные каждого пользователя, но и запущены рабочие программы, с которыми и взаимодействует клиент. Загрузка клиента возможна с помощью внешних носителей (например, CD или Flash-накопителей), а также посредством LAN-сети, если сетевая карта поддерживает опцию BootRom.
Варианты реализации тонких клиентов в офисе
Чаще всего тонкий клиент является урезанным по функционалу компьютером – без жесткого диска или другого накопителя. Такие рабочие станции можно закупить готовыми или собрать самостоятельно. Для запуска также нужно обустроить терминальный сервер – именно к нему будут подключены клиенты, и на нем будут выполняться основные вычисления, а также храниться данные. Ранее в офисах предпочитали устанавливать физический терминальный сервер, сегодня же, с развитием облачных технологий, всё чаще его выносят «в облако». В роли терминального сервера может выступать как отдельный мощный компьютер с соответствующей ОС и запущенными прикладными программами, так и целый кластер, если потребности в обработке информации велики, как и количество одновременных соединений.
Для обустройства офиса на основании тонких клиентов нужно добиться бесперебойного доступа к сети, ведь без прямой связи рабочих машин и терминального компьютера работа будет полностью невозможной – автономно тонкие клиенты чаще всего неработоспособны. Качественный провайдер облачных решений с высоким аптаймом обычно полностью решает эту проблему.
Основные преимущества терминального доступа
Изначально принцип терминального доступа и тонких клиентов разрабатывался с одной-единственной целью – для экономии средств. Такая модель инфраструктуры позволяет существенно сэкономить на оборудовании – стоимость рабочих станций намного ниже по сравнению с полноценными ПК для работы. Кроме того, есть возможность сэкономить на ПО – нет необходимости покупать лицензии для каждого рабочего места, можно купить одну лицензию и установить ее на сервер. Снижается и стоимость администрирования системы, поскольку обслуживание, в основном, требуется только терминальному серверу.
Со временем, с развитием технологий и децентрализацией работ стали очевидны и другие преимущества такого решения:
- возможность работать удаленно из любой точки мира с подключением к интернету;
- простота и масштабируемость – конфигурацию рабочего окружения можно легко менять, не влияя на работоспособность;
- сохранение всех данных в одном месте гарантирует их сохранность и доступность для каждого сотрудника;
- безопасность и защита данных – в большинстве реализаций тонких клиентов у пользователя нет возможности сохранить локально или скопировать рабочие файлы и данные. К этому можно добавить шифрование трафика и возможность полностью отключить сервер при необходимости.
Недостатков такое решение практически не имеет. Единственное – это требование к постоянно работающему и исправному сетевому подключению, однако на сегодняшний день это не является сложностью.
Где применяются тонкие клиенты
Простота и удобство, которые дает терминальный доступ, быстро завоевали значительное количество поклонников в различных сферах деятельности:
- повышенная безопасность и закрытость системы нашла активное применение в банковской сфере – например, работа с ERP системами, онлайн-банкинг;
- удобство коллективной работы, сохранность результатов труда и скорость доступа к ПО сделали тонкие клиенты незаменимыми в крупных офисах – здесь реализуется терминальное взаимодействие с офисными пакетами, системой учета 1С, различными дополнительными программами, выход в интернет, корпоративная почта и т.д.;
- в образовательной среде терминальные клиенты также используются – они позволяют эффективно организовать учебный процесс, снизить стоимость оборудования компьютерных классов, упрощают удаленное образование, тестирование;
- нашлось применение технологии и в медицине – безопасное хранение данных на серверах клиники и удобный доступ к базе позволяет оперативно решать возникающие вопросы и сделать управление более эффективным;
- склады и особенно крупные складские комплексы все чаще переводятся на терминальный доступ с выгрузкой управляющих и учетных программ в облако.
Кроме того, потенциальными направлениями для развития тонких клиентов служат системы по взаимодействию власти с населением («электронное правительство», органы ЖКХ, онлайн документооборот и т.д.).
Решения для организации удаленного офиса от Tucha
Стараясь не отставать от актуальных тенденций на рынке, мы предлагаем готовый пакет для организации собственного терминального доступа в офисе – пакеты TuchaOffice. Это полностью готовое решение для реализации инфраструктуры с доступом посредством тонких клиентов. Сервер обладает всем необходимым – высокий уровень аптайм, легкость масштабирования, защищенный канала передачи данных и другие. Также мы предлагаем помощь в миграции приложений и даем возможность устанавливать собственное ПО. Мы гарантируем высокий аптайм, сохранность данных, возможность создания резервных копий и быстрого восстановления из них. Подключение возможно с помощью любых устройств – ПК, тонких клиентов, мобильных девайсов.
Попробуйте TuchaOffice – и вы больше никогда не вернетесь к старой организации работы.