Чужие грабли: веская причина позаботиться о продлении домена заранее
- Главная
- Блог
- Техподдержка
- Чужие грабли: веская причина позаботиться о продлении домена заранее
В этой статье мы расскажем историю, которая приключилась с одним из наших клиентов.
Надеемся, этот поучительный случай поможет более внимательно относиться к деталям и выбирать верные решения.
Приступим.
Обращение клиента
К нам поступил запрос от клиента о смене российского регистратора домена и передаче его под наше управление.
Согласно регламенту безопасности предыдущего регистратора домена, который клиент хотел перенести, код на трансфер (нечто вроде одноразового пароля, необходимого для переноса домена от регистратора к регистратору) можно получить двумя способами:
- По заявлению на бумаге.
- По электронному заявлению с электронной цифровой подписью.
Когда регистратор получит заявление, он сможет выдать код на трансфер доменного имени, без этого процедуру выполнить невозможно.
К сожалению, возможности составить электронное заявление с цифровой подписью у клиента не было, поэтому приняли решение составить и отправить заявление на бумаге.
Письмо с заявлением должно было быть доставлено по почте ориентировочно в срок 2-5 дней. Вполне нормальное заблуждение для тех, кто раньше не пользовался услугами Почты России.
Важная деталь! Срок регистрации домена истекал через две недели с момента обращения к нам клиента. Нужно было действовать быстро.
Если медлить, по истечении срока регистрации делегирование домена приостанавливается и он переходит в статус Hold, в течение которого веб-ресурс и почта уже будут недоступны по данному адресу. Простыми словами, клиент просто будет отрезан от внешнего мира.
В зависимости от того, какие правила действуют в той или иной доменной зоне, владелец домена может его продлить в течение 25-35 дней, а по истечению этого срока восстановление домена возможно еще в течение 14-25 дней, но сумма за продление может превышать стоимость обычного продления в 5-15 раз. Если же домен не был восстановлен и в этот период, он выставляется в свободную продажу, где его может зарегистрировать любой желающий.
По этим причинам мы настоятельно рекомендовали клиенту как можно быстрее отправить письмо текущему регистратору на запрос кода трансфера. Но клиент отправил его только спустя четыре дня.
Оставалось ждать доставки письма и верить в лучшее.
Всё пропало
Мы регулярно проверяли местонахождение письма по коду отслеживания. К сожалению, письмо ехало к регистратору (из Украины в Россию через Прибалтику) почти месяц.
Когда клиент по нашей просьбе связался с регистратором, чтобы получить код трансфера и завершить процедуру переноса домена, действующий регистратор указал на текущее состояние домена — redemptionPeriod.
Для доменной зоны, которой принадлежал домен клиента, redemptionPeriod наступает через 30 дней после окончания срока регистрации домена и длится ещё 30 дней.
На протяжении этого периода домен уже нельзя продлить по стандартной стоимости. Его нужно выкупать у администратора доменной зоны.
К сожалению, в связи с «доблестной» работой Почты России, письмо подтверждения трансфера домена доставили значительно позже необходимого срока. Когда регистратор получил письмо, статус домена был уже redemptionPeriod.
Согласно регламенту обслуживания доменов, установленному украинским реестром доменов Hostmaster, для домена, который находится в состоянии redemptionPeriod, возможны два действия:
Пассивное — перевод в состояние pendingDelete (ожидание удаления), когда пройдёт redemptionPeriod, который составляет 30 дней.
Активное — уплата штрафа и восстановление работы домена непосредственно регистратором.
Мы предложили клиенту два варианта решения задачи:
- Подождать примерно 30 дней, пока домен будет удалён, и осуществить его повторную регистрацию, но уже с нашей помощью.
- Провести процедуру восстановления домена у старого регистратора, оплатив RedemptionFee, завершить трансфер и продлить домен.
Новое решение
В итоге клиент решил отказаться от старого домена и зарегистрировать новый в зоне .net.
Мы быстро зарегистрировали домен, указали NS хостингового сервера, на котором активна учётная запись клиента, и перенесли файлы старого сайта на новый домен. На всё про всё понадобилось полчаса.
Выводы
Эта грустная история с относительно счастливым концом о том, что всегда нужно помнить о деталях и отводить достаточное время для их решения, чтобы бизнес не пострадал.
При этом учитывать, что результат не всегда зависит только от вас. Например, в этой истории важную роль сыграла Почта России, которая доставляла письмо слишком долго. За это время срок регистрации домена истёк и его трансфер оказался невозможным.
Даже в такой муторной и неприятной для клиента истории мы всегда остаёмся на связи, хоть в некоторые моменты наша поддержка и становится по большей части моральной. Ищем наиболее приемлемый выход из ситуации и используем весь свой опыт, чтобы клиенты получили необходимый результат.
Если вам нужна помощь или есть вопросы по этой и не только статье, обращайтесь к нам в любое время. Мы всегда на связи. И рады вам 24х7.