Партнёрство открывает множество новых возможностей для его участников. Помогает обменяться практическим опытом, ценными советами и просто плодотворно провести время вместе. Именно этому мы и посвятили нашу недавнюю встречу со Спартаком Полищуком, основателем компании Rubicon, выступившей одним из организаторов семинара «Анатомия бизнеса» 26 ноября 2019 года в Чернигове. Поскольку мы тоже приняли активное участие в мероприятии, с удовольствием пообщались со Спартаком и подготовили интересное интервью.
Расскажите немного о себе и своей компании: как давно Вы открыли свой бизнес, чем занимается компания, кто Ваши клиенты:
Мы сравнительно молодая компания, самостоятельно работаем с этого лета. Занимаемся внедрением CRM-систем, их сопровождением, а также обучаем пользоваться CRM-системами. Наши клиенты — это представители малого, среднего и крупного бизнеса, связанные с продажами.
Важные вещи, о которых Вы хотели бы знать в начале основания своего бизнеса:
Как говорится, если бы знал, где упадёшь, то подложил бы соломы. На самом деле, хотелось бы знать, кому и что я могу доверить и, собственно, довериться. Сейчас считаю, что я, как основатель, много обязанностей брал на себя. Из-за этого имел мало свободного времени, и это, конечно, отнимало силы. Поэтому в начале своего пути я, наверное, больше бы делегировал задачи.
Ошибки, которые Вы допустили на карьерном пути, и что полезного получили благодаря им:
Это, опять же, отсутствие делегирования с моей стороны. Нужно больше доверять своим коллегам и не бояться поручать им ответственные задачи. Сначала я боялся этого, думал, что только самостоятельно могу выполнить то или иное дело, но сейчас понимаю, что это и было ошибкой.
Вещи, о которых со временем Вы перестали беспокоиться:
Я уже не так беспокоюсь о том, что что-то не получится или пойдет не так. Моя жена всегда говорит мне: «Не думай, как оно будет, просто делай, и у тебя всё получится самым лучшим образом». И сейчас мы работаем, внедряем CRM-системы нашим клиентам, организовываем мероприятия (например, «Анатомию бизнеса» совместно с Битрикс24), и, действительно, всё получается хорошо.
Получается, жена является Вашей поддержкой и опорой...
Да, действительно, она была и вдохновением для создания нашего самостоятельного проекта, и сейчас постоянно поддерживает меня. В частности, во время подготовки к «Анатомии бизнеса» жена очень сильно помогала нашей команде в организации.
Есть ли у Вас полезные привычки и качества, которые помогают Вам достигать своих целей?
Конечно, хотя всё ещё есть цель, которой я пока не достиг. Однако могу сказать, что среди моих полезных качеств — педантичность и пунктуальность. Именно эти черты помогают достигать поставленных целей.
Поделитесь советом, как реализовать себя в выбранной профессии:
О, здесь всё очень просто: нужно полюбить свою профессию. Иногда говорят, что не человек выбирает профессию, а профессия — человека. В целом, я могу согласиться с этим высказыванием. У нас получается так хорошо внедрять CRM-системы именно потому, что я собрал такую команду, где все любят то дело, которым они занимаются. У нас все не просто любят CRM-системы, а обожают всю CRM-философию и её клиентоориентированность. Мы пропагандируем эту философию и выступаем её адвокатами, можно так сказать. Поэтому, чтобы реализовать себя в выбранной профессии, нужно ее полюбить. Или сменить.
Среди моих полезных качеств — педантичность и пунктуальность
Как Вы познакомились с нами?
Мы познакомились с Tucha непосредственно перед организацией мероприятия «Анатомия бизнеса». Очень приятно был удивлён, насколько тёплым оказалось общение с сотрудниками Tucha. Мы посетили партнёрскую конференцию от Tucha, которая состоялась в Киеве 25 октября 2019 года, после чего для себя точно решили: это — наш партнёр. И определились именно благодаря Вашему подходу к клиентам и к своим партнёрам.
Ваши впечатления от партнёрства с Tucha:
Сейчас впечатления только положительные. Я уверен, что в дальнейшем они такими и останутся. Действительно, очень нравится ответственность, искренность и открытость Tucha. Мы очень довольны.
Очень нравится ответственность, искренность и открытость Tucha
Какие мифы Вы слышали об использовании облачных решений?
Прежде всего, что облака — это опасно. На самом деле, облака даже более безопасны, чем использование обычных физических серверов. Второй миф, что облака — это медленно. Поверьте, облако работает быстрее, чем те же серверы. И третий миф связан с тем, что облака — это дорого. Однако это философский вопрос: со временем, действительно, облако может обойтись несколько дороже, чем физический сервер. Однако, учитывая те преимущества, которые оно предоставляет, становится очевидным, что облако себя вполне оправдывает.
Назовите причины использовать облака в бизнесе:
Во-первых, облака — это удобно. Например, к той же CRM-системе доступ есть в любое время, с любого устройства и из любого уголка мира. Во-вторых, облака — это надёжно, поскольку используются безопасные дата-центры, обеспечивающие бесперебойную работу. И, наконец, облака — это просто: не нужно беспокоиться о поддержании своего сервера, который, например, находился бы в офисе.
Поделитесь советом с теми, кто ещё не перешёл в облака:
Здесь тоже всё очень просто: переходите в облака! Даже с коробочными версиями CRM-систем просто присоединяйтесь к облакам, ведь они более надёжные, не требуют самостоятельного обслуживания и, вообще, — лучшие!
... переходите в облака
Спасибо Спартаку за гостеприимство, содержательное общение и качественную организацию семинара «Анатомия бизнеса»! Желаем команде Rubicon и дальше развиваться в любимой отрасли и уверенно достигать новых поставленных целей!