С Дмитрием Бузановым мы плодотворно сотрудничаем уже несколько лет. Компания партнера работает удалённо и предоставляет своим клиентам услуги бухгалтерского аутсорсинга, а мы помогаем надежно разместить программы и данные клиентов партнёра в облаке.
В интервью Дмитрий подробно рассказал о том, чем полезны облачные серверы для работы и почему он уверенно рекомендует их своим клиентам. А еще — почему со временем перестал беспокоиться о контроле работы сотрудников. Одним словом, пообщались с пользой.
Расскажите немного о себе и своей компании: как давно Вы открыли свой бизнес, кто Ваши клиенты:
Наша компания занимается предоставлением бухгалтерских услуг с 2008 года. Основные клиенты — это предприятия малого и среднего бизнеса самого разного профиля деятельности: торговля, сфера услуг, производственное направление, строительство, туризм. Одним словом, практически нет ограничений по видам деятельности. Единственное, не сотрудничаем с крупными компаниями, которые не используют услуги аутсорсинга в принципе.
Как в работе с клиентами Вы применяете облака?
Заказчики арендуют облачный сервер, на котором устанавливается необходимое для работы ПО. Например, это могут быть экспедиторские программы, «1С:Підприємство», M.E.Doc и другие приложения для работы офиса, веб-браузер и т.д.
Размещение данных клиентов в облаке обеспечивает оперативный круглосуточный доступ к информации из любой точки мира и, как следствие, возможность для сотрудников работать в удобное для них время.
Размещение данных клиентов в облаке обеспечивает оперативный круглосуточный доступ к информации из любой точки мира и, как следствие, возможность для сотрудников работать в удобное для них время
О каких важных вещах Вы хотели бы знать в начале своего бизнес-пути?
Полезными были бы знания о возможностях информационных технологий, а также о построении работы в коллективе в условиях удаленной работы.
Дистанционная работа для Вашей команды — привычный формат или к этому подтолкнул карантин?
В удаленном формате мы работаем около 15 лет, поэтому карантин практически ничего не изменил в этой системе.
Что помогает в течение такого длительного периода поддерживать самоорганизацию сотрудников и качество работы команды на высоком уровне?
Вообще, я начинал работать один, затем постепенно добавлялись другие люди. Если я понимаю, что сотрудник (скажем, тот же главный бухгалтер) перерос аутсорсинг, то зачем его удерживать? Мы отпускаем, и я только рад за человека, не вижу в этом большой проблемы. Что касается самоорганизации и самоконтроля, действительно, не все могут самостоятельно выстраивать себе удаленный график работы. Кому-то нужен офисный режим. Это зависит от человека, поэтому тот, кто не может работать удаленно, просто уходит в офис. Также предлагаем работу тем людям, которые ранее работали удалённо в других компаниях. Так со временем и сформировалась команда. Я со своей стороны контролирую работу и выполняю глобальные функции главного бухгалтера.
Какие ошибки Вы допустили на профессиональном пути и какие полезные уроки извлекли из них?
Основной ошибкой могу назвать нежелание делегировать полномочия на начальном этапе работы. Благодаря этому я получил огромный опыт. Когда человек работает главным бухгалтером и является единственным специалистом в компании, он, собственно, и всю работу выполняет сам, и всё сам же и проверяет. Если компания растет (неважно, работает она в офисе или удаленно), то рано или поздно приходишь к тому, что невозможно охватить все задачи. Нужно передавать часть кому-нибудь другому. В первое время я стремился перепроверять каждое действие за каждым сотрудником, чтобы убедиться, что всё сделано правильно. Но чем большими становятся объёмы работы и количество сотрудников, тем менее реально это всё перепроверить. Поэтому надо не бояться делегировать полномочия.
Чем большими становятся объёмы работы и количество сотрудников, тем менее реально это всё перепроверить. Поэтому надо не бояться делегировать полномочия
Однако для этого нужны опытная команда и доверие, правильно?
Обязательно. Есть хорошее выражение: сотрудники не должны бояться начальника, они «должны» бояться его подвести. И в этом ключе нужно строить работу.
Соответственно, также перестал беспокоиться о чрезмерном контроле работы сотрудников.
Какие полезные привычки помогают Вам достигать своих целей?
Это навыки самоорганизации, самоконтроля и распределения приоритетов в постановке задач.
Поделитесь главным советом, как реализовать себя в профессии:
Делайте свою работу качественно!
Сотрудники не должны бояться начальника, они «должны» бояться его подвести
Расскажите, как Вы познакомились с нами и какие у Вас впечатления от партнерства:
Около четырех лет назад у нас был клиент, который работал на облачном сервере от Tucha. Мы также начали работать с вами. Позже была непродолжительная пауза, после которой мы продолжили сотрудничество. В целом я доволен партнерством! У меня только положительные впечатления, особенно нравится работать с техподдержкой. Хотя обращаться приходится нечасто: все работает как часы
У меня только положительные впечатления, особенно нравится работать с техподдержкой. Хотя обращаться приходится нечасто: все работает как часы
Назовите мифы об использовании облачных решений, которые оказались неправдой:
Сейчас все больше и больше людей положительно относятся к предложению перенести данные в облако. Но еще остались и те, кто считает, что при этом есть опасность потерять информацию, например, вследствие несанкционированного доступ к данным. Таким предлагаю перейти в облако и убедиться в надёжности облаков на собственном опыте.
Какие главные причины применять облака в бизнесе?
Когда я работаю с клиентом, однозначно рекомендую ему облачные технологии. И причины этому — удобство, экономия финансов, качество услуг.
Когда-то давно мы работали так, что базовые программы по типу «1С:Підприємство» просто передавали друг другу через файлообменник. Понятное дело, параллельно работать при этом было нельзя. На следующем этапе клиенты устанавливали у себя локальные физические серверы в офисе, на которых размещались нужные программы. Помимо того, что железные серверы надо обслуживать, также рано или поздно возникают перебои с электроэнергией и интернетом. С облаком же такого практически никогда не бывает.
Считаю, что сейчас происходит третий этап — переход на облачные технологии. Это дешевле и это удобнее.
Поделитесь советом с теми, кто еще не перешел в облака:
Переходите!!!
Когда я работаю с клиентом, однозначно рекомендую ему облачные технологии
Благодарим Дмитрия за беседу и приятные отзывы! Обещаем продолжать в том же духе и желаем команде Дмитрия дальнейших успехов в работе.
А мы уже готовим новые материалы для блога. Следите за обновлениями!