Техподдержка

cell_phone+380 44 583-5-583 (вн. 2)

ticket Тикет-система

mail support@tucha.ua


Вопросы технические

itogo_zagolovok

Вопросы совместимости

Можно ли подключать к Tucha различные USB-устройства (принтеры, флешки, смартфоны)?

Функциональные возможности виртуальных рабочих мест и стационарных компьютеров очень похожи. Всё, что вам нужно — это точка доступа, которой может быть практически любое устройство с выходом в Интернет (тонкий клиент, старый компьютер и т.д.). После подключения вы сможете управлять всей своей инфраструктурой, например, из дома распечатать файлы на принтере в офисе.

А USB-ключи лицензионных программ (например, Лига:Закон, 1С:Бухгалтерия) тоже можно?

Всё очень просто: на сервер устанавливается специальная програма – либо это USB over Network от FabulaTech, которую, кстати, используем и мы у себя, либо это USB/IP, разрабатываемая по принципу open source. Точно такая же программа устанавливается на клиентскую машину (сервер, компьютер или ноутбук), после чего между ними настраивается связь, и любое устройство, подключенное к USB-порту этого удаленного компьютера, становится доступным на вашем сервере в нашем облаке. Существуют также аппаратные решения, позволяющие обойтись без компьютера: тогда в Киеве нужно поставить где-то в надёжном месте специальное устройство, например, AnywhereUSB от Digi International, и USB-ключ нужно будет подключать именно к нему.

Работают ли в облачной ИТ-инфраструктуре бизнес-приложения и базы данных?

Да. В облачной среде успешно используются бизнес-приложения и базы данных, привычные для классической ИТ-инфраструктуры, при этом дополняясь плюсами, характерными только для облака.

Стабильно ли работают в Tucha приложения Oracle?

Конечно. Клиенты нашей компании успешно используют в Tucha продукты Oracle на базе платформы Linux.

icon_client_all

Функциональные возможности

Как управлять облачными сервисами Tucha?

С помощью Web-интерфейса. Вот здесь можно посмотреть видео о том, как это делается.

Какой должна быть пропускная способность Интернет-канала для комфортного использования облачных сервисов Tucha?

Не менее 100-200 Кбайт/с на каждого пользователя, использующего облачные сервисы Tucha.

Насколько быстро можно изменить мощности виртуальных машин и серверов? И как это сделать?

Увеличение мощностей как и создание новых рабочих мест происходит за считанные минуты. Уменьшение и сворачивание мощностей при необходимости мгновенного закрытия проекта или филиала происходит с такой же оперативностью. Масштабирование Tucha осуществляется через панель управления или по запросу эксперту Tucha.

Кто устанавливает операционные системы в Tucha?

Операционные системы могут быть установлены специалистами компании «Аплинк» по запросу клиента. Также пользователь может самостоятельно устанавливать необходимые ему ОС, используя панель самообслуживания.

Как выглядит процесс приобретения лицензий для использования программного обеспечения в tucha?

Клиенту Tucha не нужно покупать лицензии и постоянно обновлять программное обеспечение. Все основные продукты для работы он может брать у нас в аренду, что значительно снижает его расходы на ИТ-инфраструктуру. При желании у клиента есть возможность отказаться от ненужных лицензий в течение одного календарного месяца. Добавление или отказ от лицензий происходит по запросу техническим экспертам компании «Аплинк».

Подтверждается ли каким-либо документом аренда лицензий программного обеспечения?

Да, подтверждается. Клиент получает договор, в котором указывается перечень лицензий и их стоимость.

Обязательно ли арендовать лицензии на программные продукты?

Нет, не обязательно. При желании клиент может арендовать только вычислительные мощности Tucha без программного обеспечения и использовать в облаке программы со своими собственными лицензиями.

Можно ли устанавливать в Tucha программы, которые используются на стационарных компьютерах?

Да, можно. Только обратите внимание: некоторые производители программного обеспечения требуют приобретения дополнительных лицензий для использования своих программ в облаке.

Как быстро можно создать новое рабочее место в Tucha?

При наличии «тонкого клиента» или компьютера – за 15 минут.

Как часто происходит резервное копирование данных клиента?

Резервное копирование информации клиента происходит автоматически один раз в сутки и сохраняется на протяжении 24 часов. В любой момент времени на сервере хранятся две резервных копии: сегодняшняя и вчерашняя. По договоренности с клиентом время и частота резервного копирования могут быть настроены индивидуально.

Позволяют ли облачные сервисы Tucha свободно загружать и скачивать данные?

Да, все свои данные клиент может беспрепятственно загрузить или скачать в любое удобное для него время, используя FTP-соединение. Скорость загрузки и скачивания ограничивается только скоростью его Интернет-соединения.

Все ли видеофайлы корректно воспроизводятся в TuchaSync?

Для воспроизведения видео TuchaSync использует кодеки вашего браузера. Если кодеки способны корректно отображать видеофайлы выбранного разрешения, ошибок не будет. На деле далеко не все браузеры полноценно работают с HD-качеством, в таких случаях при просмотре видео возможно торможение. Чтобы это не стало помехой, можно скачивать видео на устройство и воспроизводить его в высоком качестве или просто обмениваться файлами в меньшем разрешении, если качество конкретного видео не играет решающего значения.

Шестерни

Технические вопросы

Какие платформы поддерживаются Tucha?

Windows, Linux, FreeBSD.

Какая платформа и гипервизор используются в Tucha?

Облачные сервисы компании «Аплинк» построены на базе платформы Apache CloudStack. На гипервизорах у нас используется операционная система Linux с поддержкой технологии виртуализации KVM.

На чем построена Tucha? Какое оборудование и технологии используются?

Аппаратная часть облачной инфраструктуры Tucha собрана на базе серверов HP и Dell. Для хранения данных используются диски SAS15K, объединённые в RAID10 (см. скриншоты тестов производительности СХД).

Хранятся ли какие-либо данные клиента или их копии на серверах, расположенных в Украине?

Категорически нет. Это запрещено корпоративными стандартами компании.

Копируются ли и передаются ли данные клиента куда-либо? Если да, то какие?

Компания «Аплинк» не копирует и не хранит информацию клиентов. При работе пользователя между ним и виртуальной машиной происходит обмен только технической информацией: изображениями рабочего стола и данными о действиях с клавиатурой, мышью, монитором и т.п. Информация пользователя хранится в кластерах серверов в европейских дата-центрах и является неприкосновенной для всех, кроме самого пользователя.

Как перенести веб-сайт с сервера на сервер без рассинхронизации?

Развёрнутый ответ можно найти здесь.

Как настроить сервер доменных имён?

Вообще, вам понадобится как минимум 2 сервера доменных имён: основной и резервный. Подробности здесь.

О, щит!

Вопросы безопасности

Как обеспечивается безопасность передачи данных между пользователем и виртуальной машиной?

Безопасность передачи данных обеспечивается с помощью VPN-соединения. Также специалисты компании «Аплинк» рекомендуют использовать протокол IPSec.

Насколько надежны и безопасны серверы и дата-центры Tucha?

Уровень качества (SLA), предоставляемый компанией «Аплинк», равен 99,9%. Он гарантируется размещением серверов компании в дата-центрах класса Tier 3+, а также использованием брендового оборудования Dell и HP. В результате клиент получает максимально возможную безопасность и надежность работы Tucha.

Более детальную информацию о дата-центрах смотрите на сайте http://www.evoswitch.com.

Как виртуальный компьютер защищен от вирусов и хакерских атак?

К сожалению, виртуальный компьютер так же подвержен этим угрозам, как и стационарный. Поэтому для его защиты необходимо устанавливать антивирусные программы и следить за их обновлениями. Важным преимуществом Tucha является то, что в облаке этот процесс выполняется и почти не требует временных затрат, ведь устанавливать и обновлять программы нужно один раз. Плюс состоит еще и в том, что пользователи за своими виртуальными местами не могут ни отключить антивирус, ни повлиять на его работу, что благоприятно сказывается на уровне защиты системы. Стоит учесть и еще одно преимущество: с облачными сервисами значительно снижается риск «заражения» компьютеров с посторонних флеш-накопителей и прочих носителей информации, а для сотрудников усложняется вынос корпоративной информации.

Для защиты информации пользователя от внешних угроз мы предлагаем в аренду комплексные решения Microsoft Forefront.

А если клиенту нужны дополнительные средства защиты информации в Tucha?

При желании клиента эксперты Tucha могут предложить отдельные решения для более комплексной защиты его данных (например, такое). Тем не менее, отметим, что ответственность за сохранность информации, выполнение требований к конфиденциальности и профилактике взломов, несет клиент.

Кто имеет доступ к данным клиента Tucha?

К данным клиента имеют доступ только те пользователи, которым это разрешено корпоративными правилами безопасности его компании. При желании клиент может использовать криптографические методы защиты для полной уверенности в сохранности своих данных.

Что будет с данными клиента в случае прекращения сотрудничества с компанией «Аплинк»?

Клиент сможет выгрузить все свои данные из Tucha в течение срока, указанного в договоре, по FTP-соединению.

Что будет, если в европейском дата-центре выйдет из строя сервер?

Работа облачных сервисов зависит от серверов, объединенных в кластеры. При выходе одного сервера из строя произойдет автоматическое перераспределение нагрузки между оставшимися. Благодаря этому обеспечивается стабильность и надежность работы всей системы. Более детальную информацию смотрите в разделе Идея. Описание используемого нами дата-центра можно найти здесь.

Что произойдет с данными клиента при сбое или поломке оборудования?

С данными клиента ничего не случится, так как в Tucha используются кластерные решения. Это значит, что при сбое или поломке одного из серверов автоматически подключится другой сервер, который начнет выполнять функции вышедшего из строя собрата. Данные клиента не пострадают даже при самых критичных сбоях. Самое неприятное, что может случиться – это всего лишь обычная перезагрузка виртуальных машин пользователя.

Перейти к общим вопросам.