Сайт бекапом не испортишь, или Бекапимся в Google Drive и Dropbox

2018-09-03T15:11:32+00:00Ноябрь 11th, 2013|Блог|

На моей работе самая страшная фраза - это: "Ребята, за какую дату у нас есть бэкап базы данных?"

(с) Башорг

Безопасность данных – всему голова, поэтому мы предлагаем нашим клиентам самые надежные инструменты дополнительной защиты ИТ-инфраструктуры: обязательные ежедневные снимки системы (для облачных серверов) и облачный бекап. Последняя функция актуальна для всех сервисов, в том числе, когда речь идет о самом простом хостинге сайта на WordPress. И сегодня мы расскажем о плагинах, которые позволяют автоматически делать резервные копии сайта, включая БД, на WordPress в Dropbox (WordPress Backup to Dropbox) или в Google Drive (Google Drive for WordPress). Также можно загрузить соответствующие клиенты для работы с данными облачными хранилищами, чтобы автоматически получать резервную копию сайта на жёсткий диск вашего компьютера. Тогда можно будет сделать резервную копию резервной копии, которую дополнительно ещё можно и зашифровать. Обдумываем эту мысль, вспоминаем о бессмертном гении многоуровневого бекапирования и продолжаем.

Для начала мы кратко расскажем о функциях каждого из плагинов, а после этого дадим краткие инструкции по настройке WordPress Backup to Dropbox и Google Drive for WordPress.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Кроме того, что эти плагины работают с различными облачными хранилищами, у них есть некоторые отличия в функциях, которые мы решили для удобства представить в виде сводной таблицы.

Параметр WordPress Backup to Dropbox Google Drive for WordPress
Резервная копия файлов Да Да
Резервная копия базы данных Да Да, можно отказаться от резервной копии БД
Возможность исключить отдельные файлы из резервной копии Да Да. Также можно исключить таблицы
Формат файла резервной копии Файлы. Дополнение для сохранения ZIP-архивом стоит 19$ ZIP-архив: файлы и БД
Сохранение нескольких резервных копий 1 копия До 3 копий
Периодичность Каждый день или неделю, каждые 4, 8 или 12 недель. Также можно установить день недели и время для создания копии Каждый день, неделю или месяц
Информирование об успешной резервной копии Нет. Дополнение для информирования по электронной почте стоит 9$ Электронная почта
Резервное копирование в ручном режиме Да Да

Плагин, работающий с Google Drive, выглядит более полезным. Во-первых, Google предоставляет больше бесплатного пространства, а, во-вторых, функций больше: сохранение ZIP-архивом, информирование по почте и т.д.

НАСТРАИВАЕМ WORDPESS BACKUP TO DROPBOX

  1. Установите и активируйте плагин.
  2. Перейдите во вкладку «Backup Settings» и нажмите «Authorize».
  3. Войдите в свой аккаунт Dropbox и разрешите плагину WordPress Backup to Dropbox работать с вашим облачным хранилищем.
  4. Если всё прошло успешно, то во вкладке «Backup Settings» появятся настройки плагина.
  5. В разделе «Settings», если это необходимо, в поле «Store backup in a subfolder of the wpb2d app folder» введите название подкаталога, в который будут сохраняться резервные копии сайта. Посредством выпадающего меню «Day and Time» выставите день и время, когда плагин в автоматическом режиме будет создавать резервную копию, а в выпадающем списке «Frequency» выберите частоту создания копий сайта и БД.

  6. В разделе «Excluded Files and Directories» выберите, какие файлы и каталоги следует исключить из резервной копии (резервная копия БД делается в обязательном порядке полностью). После этой операции нажмите кнопку «Save Changes», чтобы сохранить изменения в настройках плагина.

Всё! Теперь ваш сайт на WordPress будет по расписанию бекапиться в ваш Dropbox!

Примечание: Чтобы сделать резервную копию в ручном режиме, следует перейти во вкладку «Backup Monitor» и нажать кнопку «Start Backup».

НАСТРАИВАЕМ GOOGLE DRIVE FOR WORDPRESS

  1. Установите и активируйте плагин.
  2. Во вкладке «Configure Google» необходимо привязать свой аккаунт для работы с данным плагином. Для этого необходимо ввести Client ID и Client secret, чтобы плагин мог взаимодействовать с Google Drive посредством Google API. На всякий случай в конце заметки приводится инструкция по генерации Client ID и Client secret.

  3. Перейдите во вкладку «Backup Settings», чтобы задать первоначальные параметры плагина.
    • В разделе «Backup Folder» в поле «Enter the Backup Folder Name» введите шаблон имени резервной копии.
    • В разделе «Mail Options» в поле «Custom Mail ID» введите адрес электронной почты, на который будут приходить уведомления о завершении резервного копирования.
    • В разделе «BackUp Schedule» в выпадающем списке «Set Time Interval» выберите периодичность резервного копирования.
  4. Далее перейдите во вкладку «Manage Database», чтобы настроить параметры резервной копии БД.
    • В разделе «Exclude Database Tables» выберите таблицы, которые не следует включать в резервную копию.
    • В разделе «Database Backup» выберите включать или не включать БД в ZIP-архив. В архиве он будет размещён в /wp-content/db/.
    • В разделе «Manage Database» в выпадающем меню выберите количество версий резервных копий БД.
    • Для сохранения изменений нажмите кнопку «Save».
  5. Далее перейдите во вкладку «Manage Files», чтобы настроить резервное копирование файлов сайта.
    • В разделе «Exclude Files» выберите файлы, которые следует исключить из резервной копии.
    • В разделе «Manage Files» в выпадающем списке «Set Backup Limit» выберите количество версий резервных копий.

Всё! Теперь ваш сайт на WordPress будет по расписанию бекапиться в ваш Google Drive!

Примечание. Чтобы сделать резервную копию в ручном режиме, следует перейти во вкладку «On Time Backup».

ПОЛУЧАЕМ CLIENT ID И CLIENT SECRET В GOOGLE CONSOLE

  1. Перейдите в Google Console по ссылке, которая указана в настройках плагина.
  2. В открывшемся окне вернитесь к классическому виду консоли, перейдя по ссылке «Return to original console», которая находится в нижней части экрана.
  3. Далее нажмите кнопку «Create another client ID…».
  4. В открывшемся окне выберите «Web application», далее из выпадающего списка выберите «http://» и введите в поле ссылку, которая указана на странице конфигурации плагина и выделена жирным шрифтом. После этого нажмите «Create client ID».

  5. В открывшемся окне найдите созданный вами «Client ID for web applications» и скопируйте Client ID и Client secret.
  6. Вернитесь к странице настроек плагина в административной панели WordPress и вставьте скопированные Client ID и Client secret из Google Console. Далее нажмите «Allow access».
  7. Если всё прошло успешно, то откроется страница с подтверждением того, что плагин может работать с вашим аккаунтом. Нажмите «Принять», после этого можно перейти к настройкам плагина.

 

Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте Твитнуть Поделиться на Google+ Наша СлайдШара Наш канал YouTube

Предложить
Метки: , ,