Какими должны быть соображения ИТ-директора при переходе в облако? (перевод статьи)

2014-09-30T09:56:31+00:00Июль 27th, 2012|Блог, Тенденции|

Статьи по теме безопасности

 

Мы должны смотреть фактам в лицо: миграция в облака находится на подъеме. Действительно, развертывание в облаке инфраструктур увеличится в два раза к 2015 году, и будут созданы почти 200 000 «облачных» рабочих мест в Великобритании.

Поэтому ИТ-директора должны признать, что облака уже здесь и никуда не денутся. Так какие вопросы должен задать сам себе ИТ-директор при переходе в облако, даже если он совершенно не желает делать это?

Ниже вы прочитаете несколько советов для любого ИТ-директора, который либо задумывается над переходом в облако, либо его к этому подталкивают финансовый или генеральный директор.

Как я пойму, что такое облака и что они могут сделать для компании?
Так же, как растет «понимание» и «принятие» облачных технологий, так же растет и «шумиха» вокруг облаков. Все только и твердят о преимуществах, которые могут быть достигнуты путем перехода в облако, но может ли ИТ-директор по-настоящему понять, что облака могут сделать именно для его бизнеса?

Следовательно, ИТ-директору необходимо определить экономическое обоснование облака - сначала выявить потребности компании путем привлечения членов совета директоров (руководства и владельцев компании), чтобы выяснить, что с бизнесом сейчас и какие планы у компании на будущее. И на основании полученной информации вместе со своей ИТ-командой выбрать те облачные решения, которые наиболее соответствуют модели и целям бизнеса.

Разве я могу быть полностью честным, раскрывая то, во сколько мой ИТ-отдел обходится компании?
Несмотря на то, что бюджет, заявленный Джорджом Осборном (министр финансов Великобритании), не совсем пессимистичен, в Великобритании по-прежнему трудные экономические времена. Поэтому затраты в настоящее время тщательно контролируются во всех подразделениях бизнеса (как никогда раньше), и это затрагивает и ИТ-отдел.

Тем не менее, может ли ИТ-директор тратить свой бюджет более эффективно? Может ли ИТ-отдел самостоятельно создать хорошую, чётко обслуживаемую инфраструктуру, аналогичную тому, какую могут сделать, к примеру, сервис-провайдеры? Вероятно, что нет. Так почему же мы постоянно видим команды из пяти ИТ-специалистов в малых и средних предприятиях (МСП), где из них, по крайней мере, два специалиста предназначены всего лишь для поддержки инфраструктуры?

Это явно не самый лучший вариант использования их времени, и уж точно не вариант использовать и без того скудный ИТ-бюджет.
Ведь люди – не только лучший актив компании, это еще и наибольшая инвестиция бизнеса, и если можно сократить расходы путем переноса бизнеса в облако, почему же ИТ-директора не хотят сделать этого?

Этот бюджет может быть использован в других областях в рамках ИТ-отдела для того, чтобы приобрести новые полезные приложения или новые навыки, что позволит ИТ-команде решать ключевые бизнес-задачи. Это уж точно даст ИТ-директору несколько значительных очков (заслуг) перед генеральным директором.

Достаточно ли понятно я изложил причины перехода в облако руководству?
Судя по тому, как развивается направление, ИТ-директорам надо буквально «обнять» облако, если они хотят остаться на своих сильных позициях в компании.

Очень часто, опасаясь за свою работу и за работу своей команды, ИТ-директора «обманывают» свое руководство, нагружая чрезмерным количеством технических терминов, чтобы запутать их, и чтобы не пришлось переходить в облака по приказу руководства.
Но если финансовый директор самостоятельно получит факты, как облачные технологии могут потенциально сэкономить компании сотни тысяч фунтов, вот тут уже работа ИТ-директора и будет под вопросом.

То есть, ИТ-директор должен не только предоставить те факты, что облака могут сделать для бизнеса, но и честно поговорить с руководством об истинной стоимости ИТ-отдела. Он просто обязан представить руководству путь экономии, который может быть достигнут путем перехода к облачным решениям, и изложить причины перехода в облако, которые будут наиболее подходящими и актуальными для компании.

Является ли защита бизнеса, организованная ИТ-отделом, самой совершенной?
Одна из ключевых задач ИТ-директора – это максимально возможная безопасность и защита бизнеса, и есть две отдельные области, которые должны быть рассмотрены: как обеспечивается безопасность данных и есть ли в компании чёткая политика аварийного восстановления (DR - Disaster Recovery)?

Безопасность данных всегда будет одной из первоочередных задач для бизнеса - ведь нарушение правил безопасности может привести к тому, что конкуренты своруют ваши идеи, уведут ваших клиентов, а ваши конфиденциальные данные (например, данные на следующий финансовый год) станут достоянием общественности. Это все может стать настоящей катастрофой для будущего любого бизнеса.

Но сколько организаций могут с уверенностью сказать, что их данные были бы более безопасными, если бы хранились «дома», в сравнении с хранением данных в хорошо защищенном центре обработки данных класса Tier 4, ISO 27001:2005, от аккредитованных облачных провайдеров? Эти варианты просто несопоставимы.

Во-вторых, важность и значение политики аварийного восстановления (DR) не может быть недооценена. В случае пожара в серверной комнате компании, без разработанной политики DR, могут быть уничтожены, или, по крайней мере, пострадать важные данные, что нанесет серьезный ущерб акционерной стоимости компании и ее репутации.

Зачем же рисковать? Сколько может стоит компании потеря всех данных?!

ИТ-специалисты компании вряд ли могут позволить себе создать вторичную, дублирующую инфраструктуру, закупить технику и оборудование, необходимое для запуска инфраструктуры, сайта, базы данных в случае стихийных бедствий. А в облаке построить политику DR намного легче.

Автор статьи – Keith Bates (председатель Центра облачных вычислений с 2010 года).

Оригинал статьи на английском языке можете посмотреть тут: http://www.cloudcomputing-news.net/news/2012/jul/12/considerations-a-cio-must-make-when-moving-to-the-cloud/.

Метки: , , ,